Советы правильной буксировке прицепа на Land Rover

Наблюдая за автомобилем с прицепом можно было заметить, как он влияет на управление и маневренность машины, смещая, подталкивая или притормаживая ее. Несмотря на то, что многими водителями считается, что прицепной транспорт так и должен себя вести, это не совсем так.

Большое влияние на поведение прицепа влияет месторасположение его центра тяжести. Чтобы избежать неприятностей, сопряженных с буксировкой, необходимо расположить в нем груз большей половиной в передней части. Таким образом можно увеличить качество вождения автомобилем согласно законам буксировки:

  • благодаря расположению центра тяжести вблизи места соединения прицепа с автомобилем уменьшается смещение, так как при повороте прицепного транспорта он всегда стремится повернуться вокруг своего центра тяжести;
  • на маневренность и ходовые характеристики самого прицепа также влияет верно подобранный центр тяжести.

Немаловажно при буксировке знать простые законы физики, которые облегчат транспортировку, производимую на бездорожье. Чтобы неосознанно не причинить ущерба автомобилю, прицепу или грузу следует придерживаться следующих советов, даваемыми специалистами техцентра Land Rover:

  • запрещается превышать грузоподъемность прицепа, указанную на нем в кг;
  • нельзя превышать нагрузку на крюк, рекомендованную производителем;
  • всегда нужно придерживаться инструкций по буксировке, данными специалистами Land Rover.

Влияние центра тяжести прицепа на вождение автомобиля

Зная, что центр тяжести напрямую влияет на управление автомобиля, перед его буксировкой следует правильно распределить груз:

  1. Оптимальное расположение центра тяжести – перед колесами прицепного транспорта на расстоянии 10-20 см. Такое распределение позволит двигаться по прямой линии, что отразится на безопасном прохождении поворотов.
  2. В случае смещения центра тяжести слишком далеко вперед, водитель будет ощущать избыточное поворачивание автомобиля на поворотах.

Расчет центра тяжести

Чтобы произвести правильный расчет в распоряжении водителя должны быть платформенные весы, по которым определяется полная масса прицепа и нагрузка ка крюк. Также понадобится измерить длину буксировочной штанги.

Вычисление

L=Mк * Lш/Mп, где
L – требуемое положение центра тяжести от оси прицепа (см);
Mк – нагрузка на крюк (кг);
Lш – длина буксировочной штанги (см);
Mп – полная масса прицепа (кг).

Порядок загрузки и разгрузки прицепного транспорта:

1) Ознакомьтесь с инструкцией своего автомобиля, в которой указано значение буксировочного потенциала Лэнд Ровера.
2) Убедитесь в том, что центр тяжести распределен верно – находится в 10-20 сантиметрах перед осью. Добиться нужного смещения можно перераспределением нагрузки поближе к передней части прицепа.
3) Отрегулируйте сзади шаровую опору для выравнивания прицепного транспорта. Он может быть немного наклонен вперед, а не назад.
4) Перед погрузкой багажа убедитесь в соответствии его массы транспортной грузоподъемности прицепа.
5) Груз закреплять следует к специальным точкам крепления. Проконтролируйте равномерное его распределение по всей площади.

Советы по буксировке:

  • старайтесь не тормозить резко;
  • сохраняйте между своим автомобилем и впереди идущим транспортом достаточное расстояние;
  • пространство для маневров и поворотов следует рассчитывать с запасом;
  • при жаркой погоде избегайте перегрева двигателя во время подъема в гору, для этого следует использовать пониженную передачу.