Особенности зимнего дизельного топлива для Land Rover
Дизельные двигатели автомобилей Land Rover невосприимчивы к топливу плохого качества, которое в большом количестве наличествует на российском рынке. Часто это проявляется при пониженных температурах. Именно при минусовых значениях уличного градусника может произойти помутнение (парафинизация) дизтоплива, после чего потребуется ремонт Land Rover или, в лучшем случае, проведение некоторых мер по восстановлению работоспособности автомобиля.
Парафинизация – это кристализация фракций парафинных углеводородов, содержащихся в топливе, при заниженных температурах. Парафинизация приводит к загустению и повышению вязкости дизельного топлива, после чего двигатель Land Rover может не запуститься или заглохнуть.
По российским стандартам Гост 305-82 определяются следующие марки дизтоплива:
«Л» - летнее, использование которого допустимо при температуре окружающей среды выше 0 С;
«З» - зимнее, подразделяется на два вида: для применения при температуре выше -20 С и до -30 С;
«А» - арктическое, которое может использоваться при температурах до -50 С.
Российское дизтопливо
В России зимнее дизельное топлива иногда производят из летнего, получая его путем добавления специальных присадок. Использовать такое топливо можно при температурах выше -15 С. Такие действия основаны, в первую очередь, на необходимости поддержания продавцом стоимости топлива фиксированной и летом и зимой. В то же время, дизтопливо, изготовленное по стандартной технологии, будет стоить дороже летнего.
Заправочные станции, пытаясь одновременно и сэкономить и обеспечить автомобили зимним дизтопливом, заказывают дизельный «суррогат». Просмотрев прогноз погоды на следующую неделю, и определив минимальную возможную температуру, они подготавливают топливо, не замерзающее до пикового его значения. Например, если ниже -15 С на ближайшей неделе температура по данным прогнозов не опустится, то и дизтопливо на заправочной станции реализуется с точкой загустения -15 С.
Такие действия позволяют заправкам держать низкую цену, но для водителей они в некоторых условиях могут сказаться на возникновении неприятных ситуаций. Заправившись топливом, подготовленным для расходования в ближайшую неделю, водитель может уехать в более холодные регионы. В другом случае может подвести и точность прогноза погоды. Как бы то ни было, оказавшись в более суровом климате, дизтопливо загустеет, остановив двигатель машины.
Помощь при загустении дизтоплива
Сгустившееся топливо обычно закупоривает металлические тонкие трубы и топливный фильтр, что приводит к падению давления топливной системы. Установленный на Ленд Ровере подогреватель Вебасто, предназначенный для отогрева охлаждающей рабочей жидкости во время работы ДВС или перед его пуском, помочь в этом случае не сможет.
Исправить ситуацию поможет отогрев автомобиля в отапливаемом боксе, замена топливного фильтра, подзарядка АКБ, добавление в топливо присадки размораживателя или антигеля или замена на другое дизтопливо, подходящее погодным условиям. Другим вариантом выхода из ситуации может служить разведение топлива с авиационным керосином марки ТС-1. В безвыходных ситуациях, что крайне не рекомендуется, следует размешать дизельное топливо с бензином. Такие действия практиковались в армейских частях и прописаны в нормативных документах для служб горючего.