Land Rover Defender — популярная классика.

Делом чести каждой крупной автомобильной компании становится ежегодный выпуск новых, усовершенствованных моделей. Конструкторы и инженеры неустанно придумывают и воплощают все новые технические решения, увеличивающие надежность узлов и агрегатов. Технологи трудятся над разработкой технологических процессов, повышающих общий качественный уровень автомобилей, а дизайнеры превосходят самих себя, в погоне за привлечением потребителя, создавая завораживающий автомобильный дизайн.

Время для Defender остановилось

Несмотря на постоянное совершенствование автомобильных рядов, есть среди них особи, не желающие меняться. К ним можно причислить наших отечественных автомобильных ветеранов - Волгу (ГАЗ 3110) и Жигули, которые вот уже десятки лет выпускаются без внесения кардинальных изменений внешности и конструкции. И, очевидно, только снятие с производства, может остановить рождение новых копий машин, завоевавших популярность в народе. Что кстати и произошло с ГАЗ 3110, когда после сорока лет производства ее выпуск был торжественно закрыт.

Среди зарубежных моделей есть также несколько долгожителей, не желающих сдаваться. И, конечно, лидирует среди них легендарный внедорожник Defender, радующий все новые поколения своих поклонников на протяжении уже 60 лет – именно столько длится выпуск этого уникального автомобиля. Интересно, что другие представители марки Land Rover подобно большинству автомобилей в мире, постоянно совершенствуются, видоизменяются, претерпевают всевозможные конструктивные изменения, приобретают разнообразные технические новшества и т.д. И только модель Defender инженеры и дизайнеры английской компании Land Rover, будто сговорившись, обходят стороной, сохраняя его тем самым практически в неизменном виде. Конечно, между самым первым внедорожником и выпущенным с конвейера на днях, есть некоторые отличия, но число их столь мало, что окажется достаточно пальцев одной руки.

История создания легендарного внедорожника

Defender был поставлен на поток в 1948 году. Тогда только закончилась Вторая мировая война, и качество дорожного покрытия, естественно, не входило в первую десятку насущных вопросов, можно сказать больше – на него вообще мало обращали внимания. К дорогам Великобритании того времени больше подошло бы слово «бездорожье», именно по ним предстояло передвигаться новому автомобилю, который ожидал своего появления на свет. Им он был обязан братьям Вилкс, которые заручившись поддержкой государственной компании Rover, стали конструкторами первого прототипа внедорожника, получившего вскоре название Defender. Создавая автомобиль, Вилкс преследовали цель воплотить в нем следующие качества:

  • чувствовать себя уверенно на самой сложной дороге и легко справляться с бездорожьем;
  • выполнять обязанности грузового автомобиля;
  • перевозить прицепы и сельхозтехнику.

Именно эти способности автомобиля ставились во главу угла, такие же моменты как надежность, безопасность, комфорт находились на заднем плане.

Влияние технического прогресса на «долгожителя»

Несмотря на то, что прошло 60 лет, внедорожник покупают по тем же причинам, что и раньше. А главное, сегодняшний Defender почти не отличается от первого прототипа, созданного братьями Вилкс. К существенным, можно отнести лишь изменения, произведенные компанией Land Rover в последние 20 лет, на которые она вынужденно пошла, подталкиваемая конкуренцией и законами автомобильного рынка.

Новшества начались со следующих нововведений:

  • внедрена система ABS;
  • установлен центральный замок;
  • добавлен электропривод стекол.

А в 2007 году Defender обзавелся следующими приобретениями:

  • добавлена приборная панель долгожданного вида, однако, без всякой роскоши и намека на эргономику;
  • у фургона Ford Transit позаимствован турбодизельный мотор 2,4 л;
  • появилась механическая 6-ступенчатая коробка передач.

А вот безопасность водителя и пассажиров в автомобиле обеспечивают лишь трехточечные ремни, Defender по-прежнему обходится без подушек безопасности и каких-либо электронных систем.

Но в целом конструкция ветерана-внедорожника неизменна, и он продолжает оставаться тем же автомобилем, каким был 60 лет назад. В основе автомобиля – мощная рама, на которую крепится кузов. Он по-прежнему снабжен трансмиссией с постоянным полным приводом и механически блокируемым дифференциалом.

Современный Defender

Сегодня внедорожник выпускается с кузовами следующих типов:

  • длиннобазный 110;
  • короткобазный универсал 90;
  • пятиместный пикап 110.

Для всех вариантов предлагается один турбодизельный мотор 2,4 л (122 л.с., 360 Нм) и механическая 6-ступенчатая коробка.

Пять человек могут с комфортом разместиться в салоне, а затратив дополнительную сумму можно организовать еще два сидения для пассажиров. При наличии просторного салона, в пространстве оказывается ущемленным только водитель. За рулем этого сурового внедорожника ездить не так уж просто и, наверное, под силу только сильному и серьезному человеку, под стать автомобилю. Из-за сильного смещения влево, руля и педального узла, водитель вынужден плотно прижиматься к двери. В итоге, его левая рука все время трется об обшивку двери. Окончательно мешает устроиться поудобнее рулевая колонка, совершенно не регулируемая.

Defender совсем не идеален на дороге с твердым покрытием, а руль хоть и снабжен гидроусилителем, слишком тяжел, не точен и не информативен, что выражается в отсутствии ощущения обратной связи с дорогой. Переключение передач требует значительных усилий, да и тугая педаль сцепления особой радости не приносит.

В чем сила, брат?

Приходится признать, что езда по обычным дорогам не является коньком Defender. Зато уж на бездорожье этот «англичанин» чувствует себя настоящим королем внедорожников. Внушительный клиренс, большие углы въезда/съезда и постоянный полный привод позволяют автомобилю шутя преодолевать возникающие препятствия любой сложности на любой скорости. Спустя 60 лет после выпуска первого Defender, этот внедорожник остается по-прежнему настоящим покорителем бездорожья. И то, что в нем нет привычного комфорта и большого числа электронных «примочек», как у современных внедорожников, становится его достоинством, когда дело идет о езде в экстремальных условиях. Простота конструкции и отсутствие электроники, мешающей водителю испытать настоящий предел возможностей автомобиля, лежат в основе его неприхотливости и способности справляться с любыми задачами.