Обновление Range Rover
Не успев поступить в продажу, Range Rover Sport 2010 года стал предметом множества лестных отзывов экспертов в области автомобилестроения. И большинство из них вполне заслужены и справедливы. Новая модель доказала, что Land Rover совершенствует концепцию и стиль спортивного внедорожника, готового оставить далеко позади всех соперников в гонке как по асфальту, так и в условиях бездорожья. Быстрый и мощный полноприводный Range Rover Sport сочетает в себе все, что нужно отечественному автолюбителю. Эта машина выгодно выделяется из общего потока и прозрачно намекает на высокий статус владельца. В новом Range Rover Sport положительных качеств с избытком.
Изменения в дизайне
Рейстайлинг автомобиля никогда не проходит без изменений во внешнем виде. В этой модели дизайнеры не сильно изменили экстерьер Range Rover: кузовные панели остались такими же, однако, внедорожник получил обновленную оптику, радиаторная решетка и передний бампер тоже изменились. Интерьер же, по сравнению с предыдущим поколением, преобразился до неузнаваемости: внутри салона воцарилась совершенно новая консоль, приборная панель, руль и сиденья. Эти изменения - плюс не только в эргономике, но и в дизайне: новая компоновка, дорогие материалы, облик приборной панели, а также элементов управления электроникой создают в салоне стиль и комфорт.
Мультимедиа система с новыми расширенными возможностями заслуживает особого внимания. общение с ней осуществляется с помощью 5-дюймового дисплея. На нем отображается картинка сразу с пяти камер наблюдения, обеспечивающих водителю круговой обзор. Помимо этого, аудиосистема Range Rover Sport теперь позволяет воспроизводить музыку с подключаемых цифровых устройств, в том числе и Ipod.
Двигатель и техническая начинка
Однако, самое интересное в этом автомобиле, как обычно, скрыто под капотом: новая модель Range Rover Sport получила 3 двигателя, отличающихся меньшим аппетитом и повышенной производительностью, по сравнению с агрегатами прошлого поколения. Это дизельный TDV6 мощностью 245 лошадиных сил, объемом 3 литра, V8, развивающий 375 лошадиных сил и, имеющий объем 5 литров, а также флагман линейки – 5-литровый “суперчарджед” с 510 лошадиными силами. Range Rover Sport имеет хорошо знакомый всем по предыдущему поколению дизельный V8 объемом 3,6 литра.
Интегрированная в двигатели система e_Terrain позволяет снизить расход топлива и сократить количество выбросов углекислого газа. Чтобы уменьшить аппетит силовых агрегатов, используются подчас очень интересные технические решения: зарядка аккумулятора на Range Rover Sport Supercharged происходит лишь при равномерной езде с постоянной скоростью. С помощью e_Terrain расход двигателя V8 с 510 лошадиными силами удалось снизить на целых 6%, по сравнению с прошлым поколением, и мощность силового агрегата возросла практически на треть. Примерно таким же образом обстоят дела с другими новыми двигателями в этой линейке.
Предыдущее поколение Range Rover Sport хорошо оснащено электроникой, так что в процессе доработки обновленной модели конструкторы продолжили совершенствовать техническую начинку в этом направлении. изменения коснулись подвески – производители ее перенастроили и дополнили совершенно новой адаптивной динамической системой. Такая система производит мониторинг состояния дорожного покрытия при движении, учитывает стиль вождения, регулируя давление в каждом из амортизаторов на основании собранных данных.
Представители Land Rover открыто признают, что и новые двигатели, и доработка подвески сделаны, в целях улучшения управляемости и динамических характеристик Range Rover Sport на асфальтовом покрытии. Также, в настройках управления появился режим Dynamic, а сам внедорожник приобрел усиленные передние тормоза – передние 6-поршневые суппорты для Supercharged, для остальных же двигателей - 4-поршневые. Все это, на самом деле, выглядит как признание производителями того факта, что владельцы Range Rover Sport редко пускаются в супер-экстремальный офф-роад.
Нововведения
Впрочем, характеристики автомобиля в области проходимости, в сравнении с прошлой моделью, ничуть не пострадали. Уже успевшая стать знаменитой система распознавания поверхности, теперь приобрела программу для передвижения по песку, а с помощью режима “каменистая поверхность” эффективно снижается вероятность опрокидывания авто. в Range Rover Sport, в целом, присутствует все необходимое для передвижения по бездорожью. Несмотря на это, как подметил репортер одного известного автомобильного издания, съезжать с дороги на нем жалко. Насколько, на самом деле, целесообразно ездить по бездорожью на таком автомобиле?
В числе других электронных нововведений стоит отметить новый адаптивный круиз контроль, который способен “увидеть” поворот транспортного средства, едущего впереди и, при необходимости, предупредить о потенциальной опасности. В экстренном случае, круиз контроль даже включит механизм экстренного торможения автомобиля. С точки зрения технического оснащения Range Rover Sport вполне можно сравнить с самолетом-истребителем. Наивысшей оценки заслуживает и внешний облик, и комфорт в салоне, и динамика, и управляемость нового авто.
Минусы
Однако, как и полагается, не обошлось без ложки дегтя: пока неизвестно, насколько конструкторам Land Rover удалось побороть детские болезни, отбрасывавшие прошлое поколение Range Rover на последние места в рейтингах надежности. Это, к примеру, слишком чувствительная подвеска и абсолютная невосприимчивость электронных систем к низким температурам, доводившая до белого каления владельцев внедорожника, проживающих в северных регионах нашей страны. Представители компании заявляют, что в этом направлении сделано многое, хотя о результатах работы над ошибками станет возможно судить только через определенный период времени.