- Главная
- О компании
- Фотогалерея
- Корпоративным клиентам
-
Акции
Замена АКПП Тормозные диски, колодки, датчики Диагностика подвески Акция на замену масла в АКПП Скидки при первом посещении сервиса
- Эвакуатор
- Вакансии
- Контакты
8 (495) 988-61-66 График работы: ежедневно с 09.00 до 21.00
Заказать обратный звонок
Узлы и системы автомобиля Land Rover, их устройство – ч.2
Системы дополнительной безопасности, использующиеся в автомобилях, и относящиеся к типу «систем с распределенными датчиками» содержат 2 роликовых датчика удара.
оликовый датчик
- Упор ролика
- Контактная пружина
- Ролик
- Фиксирующий винт (в положение «выключено»)
- Электроконтакты
Собственно датчик удара представляет собой массивный ролик с находящейся рядом контактной пружиной. При столкновении автомобиля, когда происходит быстрый процесс замедления, пружина разворачивается ролик до того времени, пока не замкнется электрическая цепь, которая соединяет датчик и блок DCU. К последнему при этом приходит входящий сигнал, сообщающий о фиксации фронтального удара автомобиля.
Электрические контакты датчика покрыты золотом, что гарантирует между ними минимальное электрическое сопротивление.
Подушка безопасности водителя (фронтальная)
- Кожух.
- Подушка безопасности. Ее модуль располагается по центру ступицы рулевого колеса. Нейлон или другой легкий материал, служит материалом для оболочки подушки. Сильный фронтальный удар автомобиля сопровождается ее срабатыванием по сигналу, поступающему от блока DCU. Наполнившаяся газом подушка, обеспечит защиту водителя от травматизации, которая была бы возможна при его ударе о рулевое колесо. Газогенератор встроен в модуль подушки безопасности, и располагается сзади сложенной оболочки.
- Газогенератор для надува подушки:
- электронный блок, управляющий воспламенением;
- пиропатрон (зажигательный заряд);
- фильтр;
- камера сгорания (наполнена гранулами горючего вещества).
Срабатывание подушки безопасности водителя
При получении электронным блоком сигнала, требующего срабатывания подушки, он поджигает заряд, который очень быстро сгорает. При горении выделяется значительное количество тепла и происходит зажигание горючих гранул в камере сгорания. Процесс идет очень быстро, сгорая, гранулы выделяют большой объем газа, который пройдя через специальный фильтр, заполняет оболочку подушки безопасности. Процесс ее срабатывания сопровождается нагреванием составляющих компонентов.
Конструкция кожуха предусматривает возможность помещения в нем подушки безопасности. Однако на нем есть специальные «линии разрыва», позволяющие оболочке, при срабатывании подушки, раздуваться. При увеличении давления газа внутри подушки, происходит разрыв кожуха по специальным вышеозначенным линиям, он откидывается и выпускает наружу, заполняющуюся газом, оболочку подушки.
Процесс заполнения подушки проходит очень стремительно. На процедуру уходит всего около 100 мс. При наполнении подушки, скорость ее перемещения достигает примерно 320 км/ч. При срабатывании подушки происходит громкий хлопок и выделяется определенное количество «дыма». Сразу после наполнения, подушка начинает сдуваться, для этого газ выходит из нее через специальные отверстия, которые расположены на задней стороне оболочки. Конструкция подушки безопасности может предусматривать выход газа и через проницаемый материал оболочки.
Выпускавшиеся раньше подушки безопасности, воплощали лишь одну стратегию наполнения до необходимого объема. Сейчас же в них используется двухступенчатое заполнение, которое позволяет процесс срабатывания подушки, сделать более щадящим по отношению к пассажирам. Подобные современные подушки безопасности оборудуются двумя пиропатронами. В результате столкновения происходит заполнение в два этапа, причем время второго этапа меняется в зависимости от силы удара.
Подушка безопасности пассажира (фронтальная)
Ее функционирование аналогично выше рассмотренной работе подушки безопасности водителя. Располагается пассажирская подушка безопасности непосредственно перед сиденьем пассажира – на передней панели. Главным различием, между подушками водителя и пассажира, являются их размеры. Пассажирская подушка безопасности имеет большие габариты, так как пространство между передней панелью и сиденьем пассажира имеет больший объем, чем между рулевым колесом и сиденьем водителя.
1. пиропатрон;
2. гранулы горючего вещества (обычно натриевая соль азотистоводородной кислоты);
3.фильтры;
Срабатывание фронтальной пассажирской подушки безопасности При получении соответствующего сигнала пиропатрон срабатывает и происходит воспламенение заряда, сгорание которого сопровождается выделением тепла Гранулы, при тепловом воздействии, начинают выделять азот, наполняющий оболочку пассажирской подушки безопасности. В результате давления газа происходит расширение оболочки и разрыв полиуретанового кожуха подушки по специальным линиям разрыва. Нейлоновая оболочка, высвобождаясь из кожуха, полностью заполняется, создавая между передним сиденьем пассажира, передней панелью и ветровым стеклом, защитную прокладку. При предельном заполнении подушки, дальнейшее ее увеличение предотвращается посредством специальных вентиляционных отверстий. Расширение, таким образом, замедляется после того, как между пассажиром и наполненной подушкой происходит соприкосновение.
4. кожух;
5. нейлоновая оболочка подушки;
6. электроразъем.
Пассажирская подушка безопасности обычно имеет объем около 120 л. Потребность в большом количестве газа для заполнения оболочки за малый промежуток времени срабатывания, удовлетворяется часто использованием в конструкции подушки сразу двух пиропатронов. В такой ситуации происходит одновременное срабатывание обоих газогенераторов.
Оболочка пассажирской подушки, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может разворачиваться в разных направлениях – вперед, по направлению к сиденью от передней панели, либо вверх, с упором в ветровое стекло. Последний вариант требует, чтобы успело вулканизироваться уплотнение ветрового стекла, поэтому в случае его замены нужно выбирать соответствующий материал для уплотнения. Пренебрежение в данном вопросе, может вызвать, при срабатывании подушки безопасности, повреждение уплотнения ветрового стекла, смещение стекла или снижение его эффективности.
Ранее выпускаемые подушки наполнялись посредством одной стратегии. В современных вариантах используется наполнение в две ступени, позволяющее минимизировать неприятные ощущения пассажиров от процесса срабатывания подушек. В них имеется два пиропатрона, и при сильном столкновении, наполнение подушки происходит в два этапа, причем время второго меняется в зависимости от ударной силы столкновения.
Боковые подушки безопасности
Для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье, предусмотрены боковые подушки безопасности. В зависимости от модели, они могут встраиваться в рамы подушек сидений или располагаться в передних дверях - под отделочными панелями. Назначение боковых подушек безопасности – защита, при боковом столкновении, водителя и переднего пассажира. Для реализации этой цели, срабатывающая подушка образует защитную прокладку между боковой стороной кузова и человеком.
- нейлоновая оболочка в сложенном виде;
- кожух;
- электроразъем;
- камеры с нитроцеллюлозой;
- смесительная камера;
- отверстие/фильтр для выхода газа;
- камера с азотом/аргоном.
Особенности расположения боковой пассажирской подушки безопасности
Боковые подушки безопасности характеризуются необходимостью ориентации, то есть «правый» модуль подушки следует устанавливать именно на правое сиденье, а «левый» - соответственно, на левое. Срабатывание боковых подушек безопасности происходит по сигналу, поступающему с блока DCU при боковом ударе автомобиля. Если происходит столкновение под определенным углом спереди, и сопровождается при этом значительной силой удара, то наблюдается одновременное срабатывание фронтальных и боковых подушек безопасности.
Состав модуля боковой подушки безопасности:
- пластмассовый кожух;
- нейлоновая оболочка в сложенном виде;
- газообразующие гранулы;
- воспламенитель (пиропатрон)
Кроме того, задняя сторона модуля подушки безопасности, которая устанавливается в сиденье, есть специальные выступы, отштампованные из пластмассы. Их расположение симметрично, и гарантирует, что каждому переднему сидению будет соответствовать модуль нужной ориентации.
Срабатывание боковой пассажирской подушки безопасности
При фиксации блоком DCU бокового удара достаточной силы, происходит замыкание электрических выключателей и поступление электрического тока небольшой величины к воспламенителю подушки безопасности, со стороны автомобиля, по которой пришелся удар. В результате активируется пиропатрон и выделяет тепло, которого достаточно для воспламенения нитроцеллюлозы в количестве 3 г и выделения азота в газообразном виде. Появившийся газ расширяется, под давлением он открывает отверстие камеры, в которой содержится аргон/азот.
Газ, высвобождающийся из камеры, содержащий аргон/азот, смешивается затем с газом из той камеры, в которой находится нитроцеллюлоза. Процесс этот происходит в центральной смесительной камере. Азот, образовавшийся в результате смешения, вырывается через отверстия смесительной камеры, быстро заполняя нейлоновую оболочку. Срабатывание подушки безопасности сопровождается раскрыванием кожуха наполнившейся оболочкой. В случае, когда модуль боковой подушки безопасности встроен в сиденье, происходит ее разворачивание из шва последнего по специальным ослабленным «линиям разрыва». Для того чтобы обивка разорвалась в нужный момент, и выпустила сработавшую боковую подушку, стежки в этом месте специально рассчитаны на осуществление вышеуказанного процесса. Если же модуль боковой подушки скрывается под декоративной панелью двери, то и на панели предусмотрены специально выгравированные «линии разрыва». Срабатывание подушки безопасности вызывает разрыв панели именно по этим ослабленным линиям, позволяющий выпустить наполняющуюся газом оболочку.