Land Rover Freelander 2 – лучший среди равных

Абсолютно новая модификация Freelander 2 установила иные стандарты компактных полноприводных автомобилей «премиум»-класса. Передовые возможности Land Rover Freelander 2 предполагают:

- легкость в управлении, маневренность и комфортабельность в эксплуатации;
- отличные внедорожные характеристики;
- установку бензинового или дизельного двигателя, обеспечивающую оптимальное сочетание мощности автомобиля при экономичном расходе топлива;
- 3,2-литровый 6-ти цилиндровый рядный бензиновый двигатель i6 мощностью 233 л.с./171 кВт на 30% выше показателей предыдущего V6 и экономичнее его на 10%;
- 2,2-литровый дизельный двигатель TD4 мощностью 160 л.с./118 кВт на 43% выше показателей своего предшественника, при этом значительно сокращен расход топлива;
- усовершенствованный полный привод, оптимизирующий расход топлива и помогающий рационально распределять тяговые возможности;
- уникальную адаптационную под дорожные условия систему Terrain Response в автомобилях такого класса применяемую впервые;
- оригинальный и экспрессивный дизайн кузова, сочетающий простоту с лаконичной геометрической отточенностью;
- тщательно продуманный комфортабельный просторный салон позволяющий увеличить багажник на 38% в сравнении с предшествующей моделью Freelander.

Детальный обзор

Новый усовершенствованный Land Rover Freelander 2 позволил пересмотреть свое отношение к полноприводным авто «премиум» класса. Передовой по всем параметрам, с уникальными дорожными характеристиками, лидер своего класса по проходимости - он является достойным представителем компании Land Rover. Стильный и эргономичный дизайн, роскошный и просторный салон, внедрение целого ряда новаторских разработок заслуженно выводят Land Rover Freelander 2 на первые позиции рейтингов Европейской программы оценки автомобилей.
Ни один из компактных полноприводных машин других марок не сравнится с Freelander 2 по комплектации. В нем сочетается дорогой легковой автомобиль с плавным ходом, комфортным салоном и все присущие мощным внедорожникам характеристики: надежность, высокая проходимость, вместительные салон и багажник.

Впервые представленный публике в 1997 году Freelander на пять лет возглавил европейский список продаж полноприводников, оставаясь самой покупаемой в Великобритании моделью до конца 2005 года. Пришедший ему на смену Freelander 2 полностью модернизирован: оптимизированы дорожные и внедорожные характеристики, значительно снижен расход топлива, увеличены размеры салона и его дизайн, улучшены плавность хода и управляемость.

Став четвертым по счету автомобилем компании после Range Rover, вышедшим в 2002 году, Discovery 3 2004 года и Range Rover Sport 2005 года, Land Rover Freelander 2 способствовал активному росту продаж Land Rover в 2005 году по всему миру.

Главной технической особенностью Freelander 2 является комплектация модели двумя типами двигателя: рядным, 6-ти цилиндровым 3,2-литровым бензиновым или 4-х цилиндровым 2,2-литровым дизельным с турбонаддувом.
Мощность бензинового i6 составляет 233 л.с., это дает ему возможность развивать скорость до 200 км/ч. С места 100 км/ч он набирает за 8,4 сек. Расход топлива - 11,2 л на 100 км. Двигатель агрегатируется со 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач с секвентальным режимом переключения CommandShift. Режим спортивного переключения обеспечивает наилучшую динамику разгона.

Конструкция и размеры i6 впервые дали возможность устанавливать его поперечно, что позволило увеличить салон и повысить безопасность.

В качестве дизельного двигателя во Freelander 2 разработан 2,2-литровый 4-х цилиндровый TD4. Его мощность составляет 160 л.с. она дает возможность развивать крутящий момент до 400 Нм. При диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 1000 до 4500 оборотов в минуту величина крутящего момента превышает 200 Нм. На 100 км пробега расход топлива составляет 7,5 литров. Индивидуальная комплектация предусматривает возможность оборудования сажевым фильтром, снижающим токсичность отработавших газов. Стандартная комплектация Freelander 2 дизельным TD4 предлагает два варианта коробки передач: 6-ти ступенчатую механическую и такую же автоматическую.

Длина салона Freelander 2 увеличена лишь на полсантиметра, но это позволило разработчикам расширить общее пространство. Размещение задних кресел выше по отношению к передним, обзорное остекление и высокая посадка добавляют ощущение простора в салоне. Объем багажника увеличен с 546 литров до 755.

Обновленный дизайн кузова легко узнаваем. Сохранив характерные признаки первых Freelander – капот по форме напоминающий раковину моллюска, многоступенчатую крышу – разработчики интегрировали в дизайнерскую концепцию требования к компактным полноприводным автомобилям.
5-ти дверный кузов имеет высокую степень жесткости на кручение, обеспечивающей легкую управляемость при движении и гарантирующей надежные внедорожные характеристики. Полностью независимая подвеска оснащена системой контроля над поперечной устойчивостью, снижающей вероятность переворачивания.

Особенности конструкции модели Freelander 2 включающие заказное оборудование предполагают запуск двигателя без ключа, адаптивное освещение, стеклоочистители оснащенные датчиком дождя, биксеноновые фары, панорамный люк, оптоволоконную аудиосистему. Возможно установление навигационной системы с сенсорным экраном.

В настоящее время Freelander 2 выпускается в Ливерпуле. В 2005 году он был отмечен Золотым европейским призом JD Power.

Кузовной дизайн

Наряду с узнаваемыми линиями предшественника, новая модель отличается современным дизайном, спортивной энергетикой и выглядит более респектабельно. Специалисты компании руководствовались тремя основными принципами при создании новой модели: четкость линий, простые и плавные поверхности, наличие переходных элементов. Все это органично сочетается с идеальными пропорциями – высотой, размером колесной базы, короткими свесами. По мнению дизайнеров компании, автомобиль должен быть крепким, но вместе с тем элегантным, несколько агрессивным, но дружелюбным.

Высокая крыша, большой угол наклона ветрового стекла, характерные задние стойки кузова, мягкая поясная линия отражают дорожные и динамические качества автомобиля. Графичность облику придают окрашенные стойки.

Боковые грани кузова Freelander 2 слегка заострены, но при взгляде сверху все поверхности воспринимаются плавными и однонаправленными, это придает машине спортивный, атлетический вид.
Дизайн более простой и упорядоченный. Минимальное количество соединительных элементов дают возможность получить единое гармоничное целое. В основе дизайна Freelander 2 лежит функциональность, но она утонченная, изысканная и динамичная.

Двигатель и трансмиссия

Для Land Rover Freelander 2 было разработано два новых двигателя. Рядный 6-ти цилиндровый силовой бензиновый агрегат i6 является наиболее совершенным и уравновешенным агрегатом в мире для автомобилей 4х4 премиум-класса. Несмотря на свои компактные размеры, он обеспечивает крутящий момент во всем рабочем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. При таких мощностных показателях значительно сокращен расход топлива и выхлоп углекислого газа. Новый дизельный TD4 также является одним из лучших в мире двигателей небольшого рабочего объема, который когда-либо устанавливался на Land Rover.

Бензиновый двигатель i6

Рядная установка шестицилиндрового двигателя позволила увеличить свободное пространство под капотом, что повысило результативность систем безопасности. Заднее расположение привода навесного оборудования уменьшило размеры двигателя до 600,5 мм. Блок двигателя, опорная плита и головка выполнены из алюминиевого сплава, который обеспечивает надежный баланс между незначительным весом и прочностью. Крышки подшипников распределительных валов стали элементами крышки газораспределительного механизма. Газообмен двигателя осуществляется двумя верхними распределительными валами и 24-мя клапанами. Система постоянного изменения фаз газораспределения обеспечивает оптимальную мощность работы двигателя при снижении токсичности отработавших газов.

Впускная система позволяет изменять длину впускного коллектора и объем напорной воздушной камеры. Благодаря этому величина крутящего момента составляет 80% от максимальных значений во всем диапазоне частот вращения. Двигатель постоянно обеспечивает крутящий момент не менее 256 Нм при 1400 - 6400 оборотах в минуту.

Все металлические детали двигателя подвергаются индукционной закалке.

Система впрыска топлива имеет по четыре отверстия на цилиндр диаметром 0,29 мм, которые обеспечивают точное дозирование даже при незначительных нагрузках.

Модернизация коснулась защиты от проникновения воды, грязи, пыли и стабилизации автомобиля при движении под большими углами наклона.

TD4 с турбонаддувом

В конструкции двигателя использованы новейшие технологии изменяемого вихреобразования внутри цилиндров, систем питания с топливной рампой высокого давления, турбонагнетатель Garrett.

Пьезоэлектрические форсунки, высокое давление впрыска топлива и изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивают эффективный процесс сгорания. Это снижает уровень шума при сгорании и давление внутри цилиндров. Оптимизировано вихреобразование на всех режимах работы двигателя за счет системы отключения впускных отверстий. Чугунный блок цилиндров имеет двойные стенки, что не только увеличивает его прочность, но и сокращает уровень шума. Головка блока отлита из алюминия, а крышка изготовлена из полипропилена с внутренним шумопоглощающим слоем.
Коленвал выполнен из катаной стальной отливки. Неравномерность работы двигателя сглаживается двухмассовым маховиком. Демпфер крутильных колебаний, установленный на переднем носке коленвала, защищает его от влияния привода навесного оборудования. Два вращающихся в картере уравновешивающих вала улучшают работу двигателя. Эти валы компенсируют естественную вибрацию двигателя, обеспечивая высокую плавность функционирования агрегата.

TD4 с турбонаддувом презентовали в 2006 году, он является эксклюзивной разработкой компании Land Rover.

Коробки передач

Использование 6-ти ступенчатой автоматической коробки передач возможно для обоих двигателей Freelander 2. Механическая коробка передач используется с дизельным двигателем TD4.

Обе коробки передач разрабатывались для эксплуатации, как на асфальтированных автотрассах, так и для езды по бездорожью. Это уникальная составляющая постоянной полноприводной трансмиссии Freelander 2.

Aisin Warner AWF21 - автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Этот компактный и легкий агрегат оснащен системой вентиляции. Коробка расположена выше уровня глубины брода, рассчитанного на 500 мм. Электронный блок управления обеспечивает плавное переключение скоростей. Разработан полностью автоматический модуль переключения, спортивный модуль и ручной. Для движения по плохим дорогам предусмотрена программа Terrain Response.

Механическая коробка передач Getrag M66 применяется только для дизельного двигателя TD4. Коробка имеет четыре вала и механизм переключения с двумя тросами. Это обеспечивает повышение четкости переключения. Однодисковое сцепление с ведомым диском диаметром 250 мм и гидроприводом выключения крепится к двухмассовому маховику. Автоматическая регулировка гарантирует стабильность давления на педали сцепления.

Динамические характеристики

Запатентованная инженерами компании «разумная» система полного привода Terrain Response постоянно корректирует соотношение крутящего момента, передаваемого на передние и задние колеса. На дорогах с хорошим твердым покрытием машина движется в основном за счет крутящегося момента, передаваемого на передние колеса. При прохождении тяжелого бездорожья почти весь крутящий момент передается на задние колеса. Это оптимальная схема работы, обеспечивающая максимальные тяговые возможности для снижения механических потерь в трансмиссии.
Реечный рулевой механизм позволяет плавно управлять автомобилем, для полного поворота рулевого колеса требуется 2,6 оборота. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и вылету.

Система Terrain Response

Terrain Response подстраивает работу ходовой части, коробки передач, двигателя и центральной муфты к дорожным условиям, повышая ее управляемость и проходимость. Поворотной рукояткой водитель выбирает один из 4-х режимов работы системы Terrain Response:

  • General Driving – режим основного использования;
  • Grass/Gravel/Snow – режим для передвижения по скользящим поверхностям;
  • Mud and Ruts – режим для передвижения по размытому бездорожью и колеям;
  • Sand – режим для передвижения по песку.

Работа в любом из режимов оптимизирует функционирование электронных и механических систем Freelander 2 под конкретные дорожные условия.

Система Terrain Response впервые была представлена в 2004 году на Land Rover Discovery 3.

Колеса и шины

Для Freelander 2 предлагаются колеса и шины диаметром 16 - 19 дюймов. Колеса изготавливаются из литого алюминиевого сплава. Шины универсальные и приспособлены для движения по любым дорогам. Независимо от размеров поддерживаемое внутреннее давление должно составлять 2,2 бар.

Безопасность

Системы активной безопасности Freelander 2 включают высокую посадку, качественную тормозную систему, полный привод. Пассивная безопасность обеспечена прочным кузовом, надежными передними поперечинами, системой контроля над устойчивостью. Во всех версиях автомобиля предусмотрено наличие семи надувных подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности передних пассажиров.

Защита кузова

Использование для кузова стальных панелей с двусторонним цинкованием обеспечивает надежную защиту от коррозии. Все уязвимые места прикрыты накладками из прочного термопластика. Бамперы изготавливаются из полипропилена, дополнительно усиленного минеральным наполнителем.

Фары

Панорамные фары во Freelander 2 могут быть оборудованы стандартными галогенными лампами или высокоинтенсивными газоразрядными. Система головного освещения поворачивает фары по направлению движения, упрощая ночное вождение. Фонари заднего хода, поворотники и стоп-сигналы объединены в блоки, выполненные в едином с фарами стиле.


ldpartner.ru ЛУЧШИЙ сервис Land ROVER в Москве!